Герои

Константин Кан: брейк — это свобода

05.06.2016 • By

break (62)

Сегодня я хочу поделиться с вами еще одной находкой с горящими глазами и золотым сердцем. Константин Кан живет танцем и учит этому детей, что само по себе ценно и достойно уважения. Его команда Young Bullets Сrew показывает настоящий класс на местных батлах, участвует и побеждает в Дальневосточных и Всероссийских фестивалях. Он рассказал о современной культуре брейк-данса, правильном телосложении настоящего танцора брейка, творчестве на танцполе и многом другом.

break (64)

— Расскажи, насколько увлечение брейк-дансом проникает в повседневную жизнь танцора?

Естественно, брейк-данс — это не просто мимолетное виденье.  Это огромная хип-хоп культура, зародившаяся в Америке и охватившая миллионы людей по всему миру. Они не только танцуют, но и зарабатывают на этом, организовывают фестивали, учат детей. Для меня брейк-данс уже давно стал увлечением, работой и образом жизни.

break (24)

— Чем брейк-данс отличается от всех других видов танца?

Часто люди, не имеющие отношения к брейку видят в нем лишь набор трюков: кто-то стоит на голове, кто-то прыгает на руках. Но брейк-данс — это в первую очередь танец. Да, он состоит из определенных уже давно придуманных базовых элементов, которые нужно соблюдать. Но зная основы, можно придумать свой абсолютно ни на что не похожий танец и быть по-настоящему свободным. Свобода — вот что такое брейк в первую очередь. Каждый танцор может выразить себя и превратить любой свой недостаток в достоинство.

break (2)

— То есть этими танцами могут занимать люди абсолютно любого телосложения?

Конечно! Бывает, приходит мама с ребенком и говорит, что он у них немного пухленький, можно ли ему попробовать, подойдет ли ему брейк-данс? Или высокий тощий парень, которого не берут в бальники, потому что ему не найти подходящую партнершу. Часто полные люди делают такое, что зал аплодирует стоя! А тощие показывают такой класс, что никто не может повторить. Индивидуальность — это одна из основ брейка. Мы всегда учим детей стремиться быть не похожими ни на кого, даже в базовых элементах. Например, миллион человек могут хорошо делать одно вращение, тысяча выполняют его, схватившись за ногу или голову, сотня танцоров вращаются так, что уже никто не может повторить. Они создают свой танец, свой брейк-данс именно таким, каким он должен быть — креативным. Про таких людей говорят, что у них есть свой стиль, своя подача. И телосложение этому никаким образом не мешает, а даже наоборот.

break (16)

— Где вы берете вдохновение в создании неповторимых элементов?

Вдохновение можно взять отовсюду. Дети очень креативны, часто они придумывают такое, что сам удивляюсь, сколько у них фантазии! Когда есть творческий подход, можно сделать уникальные вещи, которые действительно будут смотреться стильно, классно, делать танец интересным и позволять выигрывать.

break (32)

 — Если каждый танец уникален, то что оценивают жюри на батлах?

Вот этот вопрос действительно сложный. Когда приходишь на батл, смотришь в первую очередь на судей. Несмотря на то, что они оценивают одинаково, у каждого есть свои предпочтения. Некоторые больше смотрят на общую картину танца, другие — уникальные элементы и собственные фишки, третьи — классическую базу. Поэтому цель — понравится, но танец должен быть действительно музыкальным, чистым, креативным, динамичным, вызывающим сильные впечатления. Раньше достаточно было выйти и показать хорошее исполнение силовых элементов, но сейчас все по-другому, оценивается все сразу (база, стиль, подача, сложность, подкрепленные музыкой).

break (35)

— В каком направлении движется хип-хоп культура Брейкинг?

Сейчас я много летаю на различные батлы и меня очень радует, что брейк-данс стал разделятся на про-Брекинг для взрослых и кидс-Брекинг. Становится популярным мнение, что идет третья волна брейк-данса, которая заключается именно в вовлечении детей в хип-хоп культуру. В ребят действительно вкладывают и они танцуют на таком уровне, что могут уделать любого опытного танцора. Я считаю, что это очень круто! Во-первых, дети учатся выражать индивидуальность на фоне единства общей культуры, во-вторых, они делают действительно сложные уникальные элементы, которые никто не может повторить. Третье — это развитие чувства ритма, умения наслаждаться движениями. Четвертое — это заражает волей к победе, желание расти и добиваться успеха. Некоторые дети так в этом преуспевают, что их приглашают на различные чемпионаты, оплачивают им проезд. Вся их жизнь проходит в путешествиях, фестивалях, а это здорово.

break (40)

— В нашем городе есть такие дети?

К сожалению, у нас с этим очень сложно. Мы живем на острове, нам не просто летать, особенно большими группами. Когда я беру на фестивали своих учеников, работа идет не только с ними, но и с родителями, которые поддерживают, помогают в организации выезда. Они понимают, зачем это делается, хотят, чтобы их дети достигали более высокого уровня, когда на Сахалине не остается соперников. Эти поездки приносят огромную пользу. Ребята знакомятся, чувствуют себя частью хип-хоп культуры, узнают новых противников, батлят,  общаются, фотографируются. И что самое интересное — мы летаем и выигрываем! Это еще больше мотивирует и вдохновляет на дальнейшее развитие. Но дело не в победе на батлах, главное — почувствовать атмосферу, и показать себя, победы это дополнения, которые приятны для детей.

break (48)

— Какое событие было самым запоминающимся для тебя и твоих учеников?

Это был первый большой батл, на который мы поехали. Он проходил в Новосибирске, я взял семерых своих учеников. Вот это была наша первая настоящая, мощная поездка (до этого мы посещали максимум Хабаровск). Мы знали, что нас там ожидает очень высокий уровень и сильно боялись. Мы долго готовились и победили в двух номинациях: Дети до 14 лет и Девочки до 14 лет. А шоу, которое мы танцевали, заняло второе место. Вот это была неожиданность! Мы прилетели просто посмотреть, что это такое, принять участие. Но получилось так, что наш уровень позволял противостоять ребятам из Новосибирска, которой считается танцевальным городом с сильными школами брейк-данса. Что я ощущал в тот момент, невозможно передать словами. Наверно, это может понять только человек, который долгое время вкладывает в ученика много сил, а потом он выходит и выигрывает совершенно незнакомых, сильных ребят.

break (51)

— С какого возраста можно начинать учиться брейку?

Я беру детей с семи лет. Но есть родители, как правило, танцоры, которые хотят, чтобы их ребенок тоже танцевал. Еще во время беременности они включают ему мелодичную музыку, чтобы он слушал, чувствовал ритм. Я был на одном фестивале в Ялте, это была просто фантастика! Организаторы сделали отдельный палаточный лагерь для молодых мамочек и беременных. Там были специальные лежаки, чтобы они могли отдыхать, слушать живой фанк, и это было так классно! А еще я был восхищен, когда мама с грудным ребенком стояла в кругах, тут же передала ребенка папе, вышла и начала танцевать! Это был такой креативный момент! Люди действительно любят музыку и передают это свои детям.

break (52)

— Отличается ли чем-то брейк-данс для девушек и парней?

И мальчики, и девочки приходят ко мне, чтобы научиться танцевать. Естественно, мальчики от природы более сильные и выносливые, им я даю больше силовых элементов. Девочкам сложнее выполнять такие трюки, но у них есть нечто другое — женственность, кокетливость, способность показать свое наслаждение собственным танцем. Мальчикам это дается трудней, они более застенчивые и сосредоточенные на выполнении элементов. При правильном подходе и использовании своих природных данных любая девчонка может уделать любого парня. Кстати, девочек в группах стало больше, чем мальчиков, по крайней мере на моих тренировках.

break (50)

— Какие другие секции предпочтительнее посещать ребенку перед началом тренировок по брейк-дансу?

Я всегда спрашиваю родителей, куда ходил ребенок до прихода ко мне в группу, но лишь за тем, чтобы знать, на какие моменты нужно обратить внимание. Бывает, что он посещал гимнастику и плавание, прекрасно развит физически, но имеет проблемы с усидчивостью, не может сходу повторить новый элемент. А бывает, что ребенок ничем до этого не занимался, но очень внимательный,  ловит суть трюка, но тело не достаточно сильно, тогда мы просто подтягиваем недостающую составляющую. Вообще я рекомендую всем заниматься плаванием. Там работают все группы мышц, развивается дыхательный аппарат, выносливость. Но по большому счету единственное, что нужно для занятия брейком, и без чего никой рост невозможен — это желание. Если оно есть, то можно работать.

break (56)

— Где находится твоя школа?

Мы находимся в Ново-Александровске в МБУ ЦНК «Радуга», поэтому я не беру детей с города. До нас проблематично добираться, а в Южном есть очень хорошие школы, которые я рекомендую. Иногда бывают ребята, которые хотят заниматься именно у меня и готовы ездить в такую даль. Мне, конечно, это безумно приятно, и я не могу отказать.

break (10)

— Не поделишься творческими планами?

Сейчас мы с одной ученицей, которая считается одной из лучших на Сахалине, и уже дала жару на Дальнем Востоке готовимся к крупнейшему в России танцевальному фестивалю в Ялте. Мы уже были там в прошлом году, нас заметили, но не так, как нам хотелось бы. У нее есть мотивация, огонь, она может удивить. Я очень рассчитываю, что в этом году она покажет действительно хороший уровень, почувствует всю энергию фанка. В будущем очень хочется, чтобы каждый из моих учеников достиг своих целей, встал на ноги и постоянно двигался вперед, как и наша команда «Young Bullets» должна расти и завоевывать новые высоты.

 Текст: Анна Макаров

Фотографии: Олег Бренцан