Герои

Оксана Шальнова: я не боюсь гаек

13.09.2016 • By

Oksana_Shalnova (9)

Честно говоря, когда я вижу девушек на мотоцикле, всегда думаю «О Боже! Какие красотки!» А что думают о своем увлечении сами девушки, рассказала президент женского мотоклуба «Raido Rune Sakhalin», водитель легендарного «Харлея», Оксана Шальнова.

— Расскажи, как ты оказалась за рулем мотоцикла?

Первым мотоцикл купил мой муж. Мне тоже захотелось освоить байк, и он был совсем не против этой идеи. Несколько раз попробовала, потом перестала, потому что ждала второго ребенка. Когда малышу исполнился год – сразу же купила себе свой личный мотоцикл, потому что поняла, что точно буду на нем ездить. Это была  четырехсотка Honda Shadow. Честно говоря, первая моя мысль: «Как я буду им управлять?! Он же тяжеленный!» — Чуть больше двухсот килограмм. Потом просто села и поехала. Через сезон уже срастаешься с ним в одно целое, чувствуешь его, и никаких проблем не возникает. После этого у меня появился Honda Shadow 750 – они мне нравились просто безумно. Через какое-то время я поняла, что могу себе позволить нечто большее и приобрела «Харлей» кубатурой 1600.

Oksana_Shalnova (5)

— Чем именно тебя цепляет езда на мотоцикле?

Не могу сказать, как рождается это чувство, мне просто нравится. Поездка на мотоцикле – это совершенно другие ощущения. Это не смотреть на мир через окошко. Можно чувствовать скорость, воздух, ощущать все запахи. В теплый день едешь среди полей, вдыхаешь потрясающие ароматы цветущих трав. Ты полностью сосредоточен на дороге и на себе, даже если едешь в мотоколонне. Все чувства напряжены, ум сконцентрирован, нет времени думать о проблемах, о завтрашнем дне – непередаваемые эмоции.

Oksana_Shalnova (15)

— При каких обстоятельствах был организован женский мотоклуб «Raido Rune Sakhalin»?

Я за рулем мотоцикла уже достаточно давно – лет семь точно. Девушек на тот момент каталось совсем мало, можно пересчитать по пальцам одной руки. У мужчин свои мужские дела, женщин они в свой клуб не берут принципиально, а мне тоже хотелось какую-то такую ячейку. Прошло несколько лет, и начался какой-то всплеск получения девушками водительских удостоверений категории «А». Одна из них как-то подошла ко мне и сказала: «Слышала, что ты хочешь клуб, я хочу делать его вместе с тобой». Так старая идея получила шанс на воплощение. Нам нужен был еще кто-то, потому что в клубе должны состоять хотя бы четыре человека. По какой-то случайности девушка одного из членов мужского клуба тоже купила мотоцикл, и я ее знала. Мы предложили ей присоединиться к нам, она не только согласилась, но и привела подругу! Мы пообщались, поняли, что понимаем друг друга, и начали обдумывать название и концепцию будущего клуба. Летом женский мотоклуб «Raido Rune Sakhalin» отметил свой первый год.  Я очень благодарна моему мужу и девочкам, которые поддержали меня в этой безумной затее, без них, конечно, ничего не получилось бы.

Oksana_Shalnova (13)

— Сколько участников состоит в клубе на данный момент?

К концу сезона нас будет уже восемь.

— Какие требования существуют для участников клуба?

Прежде всего – наличие мотоцикла, причем класса, который может передвигаться по асфальту, потому что мы катаемся именно так. Второе – открытая категория «А» в правах. Кроме того, мотоцикл обязательно должен быть зарегистрирован. Мы являемся официальным клубом, а не просто так собираемся на «покатушки», поэтому это обязательные условия.  Уже состоявшиеся члены «Raido Rune Sakhalin» должны соблюдать наш устав, быть открытыми друг перед  другом, следовать определенному кодексу, никакого алкоголя и дурманящих веществ.

Oksana_Shalnova (17)

— Можно сказать, что существование мотоклубов повышает культуру вождения их участников?

Конечно! В клубе не найти человека, который элементарно ездит без прав. Каждый участник стремится перенять установленную культуру вождения, соблюдать негласные правила. Клуб  дисциплинирует и предполагает некую ответственность участников.

Oksana_Shalnova (16)

— Есть что-то общее у женщин-мотоциклистов? Как ты думаешь, теряет ли женщина свою женственность, выбирая такой вид техники?

Есть только особое чувство, с которым надо, наверное, родиться. Я, например, точно знаю, что мне это нравится. Когда сажусь на мотоцикл, получаю большое удовольствие, испытываю счастье. Наверно, это и есть то общее, что объединяет мотоциклисток – врожденная любовь к двухколесной технике. Что касается второй части вопроса – все зависит от девушки. Если она сама по себе женственная, то мотоцикл этого у нее не отнимет, а скорее даже прибавит какую-то изюминку.

Oksana_Shalnova (27)

— Обычно мотоциклист сам чинит свою технику, как девушки решают вопрос  обслуживания своего транспорта?

Не могу сказать, что прям все поголовно мужчины сами обслуживают свои мотоциклы. У некоторых просто нет на это времени. Это не проблема, у нас много неплохих сервисных центров. Если надо сделать что-то мелкое, могу и сама повозиться, сяду, покручу, если мне объяснят, как это делать – я не боюсь гаек.

Oksana_Shalnova (30)

— Ваш клуб участвовал в акции «Посмотри, меня тоже ждут дома». Какие проблемы возникают у мотоциклиста на дороге, и почему для Вас это не является причинами отказа от мото в пользу более безопасного транспорта?

Дело в поведении людей на дороге в принципе. Будь то автомобилисты, мотоциклисты, велосипедисты, пешеходы. На проезжей части, особенно в часы пик, творится хаос, люди совершенно не уважают друг друга. Мне есть с чем сравнивать, есть опыт вождения в других регионах. Бывают такие спокойные города, в которых просто едешь в удовольствие и понимаешь, что никто тебя не подрежет, не кинет банку под колеса только потому, что ты на мотоцикле (да-да, бывает и такое!). У наших людей откуда-то взялось представление, что если ты выехал на байке, то уже автоматически нарушил все правила, ты какой-то дерзкий, у тебя обязательно «корявые понты». Причем здесь все это? Не понятно. Кто-то любит кофе, кто-то чай. Одни выбирают авто, другие предпочитают мототехнику – вот и все. Что касается опасности – женщины сами по себе более аккуратны, особенно те, у кого уже есть дети. У мужчин есть некоторое желание лихачить, развить какую-то скорость, а у нас все-таки более выражен инстинкт самосохранения.

Oksana_Shalnova (23)

— Ты позволишь своим детям сесть на мотоциклы, если они захотят?

Позволю, но  постараюсь, чтобы они хорошо водили технику и знали все эти негласные правила, умели предсказать опасную ситуацию. Не просто там открыл ручку газа и поехал, а именно понимали всю степень ответственности вождения мотоцикла.

Oksana_Shalnova (32)

— Дорога – это не только опасности и риск, у тебя есть какие-нибудь хорошие воспоминания, связанные с мотоциклом?

На самом деле, садишься на мотоцикл и уже все хорошо. Мне очень нравится путешествовать.  Мы с мужем ездили на мотофестиваль в Находку. Мотоциклы отправили до Хабаровска, оттуда сели и поехали во Владивосток, на следующие день – до Находки. Там был грандиозный фестиваль, уникальная атмосфера, очень много людей с разных уголков страны. Три дня мы жили в палаточном городке на берегу моря. Вот это, наверно, самое яркое мое приключение.

Oksana_Shalnova (18)

— Какие напутственные слова или пожелания ты можешь сказать девушкам, которые, возможно, только задумываются об освоении двухколесного транспорта?

Самое главное – нужно понимать, что получиться может не сразу. Надо преодолеть желание все бросить во время этих первых попыток, когда ты не умеешь трогаться, поворачивать. Надо и самой не свалиться, еще и тяжеленный мотоцикл удержать. В начале пути придется проявить упорство, но уже следующего сезона ты будешь ждать с огромным нетерпением!

Текст:  Анна Макарова

Фотографии: Олег Бренцан